google-site-verification=XFXnYXwPLq-CmTQXClu1ch-1tvdYhwrlqyUM3Dqx5KU

Сеть ветеринарных клиник ОГБУ "Усть-Илимская СББЖ"

На страже эпизоотического благополучия  более 50 лет                                           

Лучшие услуги для животных

Наши ветклиники - это лучшее решение для Ваших питомцев. Современные методики лечения, новое оборудование гарантирует здоровье четвероногим. 
 

Новости сайта

 

Уважаемые владельцы животных и жители Усть-Илимского и Нижнеилимского района!

   Обстановка по заразному узелковому дерматиту (далее ЗУД) остается быть тяжелой.  По-прежнему неблагополучными являются районы:
подробнее

29.03.2024  СРОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

31 марта начинается вакцинация от ЗУД в Усть-Илимском районе, а с 03 апреля в Нижнеилимском районе. График выездов по поселениям представлен далее...
подробнее

26.03.2024  Обстановка по ЗУД

 Ситуация с заболеванием животных ЗУД продолжает оставаться сложной.
подробнее
Архив

Контакты

юридический адрес:  Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Сказочная 1 А; 

тел. админ  8 (39535) 66-4-55;

Усть-Илимск: 7-44-25; 3-20-72

Железногорск-Илимский 3-22-20; 3-22-19

Новая Игирма 6-24-92, 89027669546

e.mail:  uilim.vet@govirk.ru

Наш канал в телеграмм

Сообщество ВКонтакте

О НАС

Кто, где, кого пас?

Кто, где, кого пас?
  Как бороться с выпасами сельскохозяйственных животных в неустановленных местах в свете нового закона №173-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области"
      Административная ответственность как способ профилактики и борьбы с потравами посевов сельскохозяйственных культур Потравы сельскохозяйственных культур сельскохозяйственными животными, пасущимися без присмотра, является известной проблемой сельского хозяйства. Скот способен уничтожить сотни гектаров посевов и нанести огромный ущерб как мелким, так и крупным сельскохозяйственным товаропроизводителям. Установление правил содержания сельскохозяйственных животных относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений (городских округов) в рамках полномочий по установлению правил благоустройства территорий муниципальных образований, предусмотренных статьями 14, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Органы местного самоуправления имеют право самостоятельно определять объем обязанностей владельцев сельскохозяйственных животных по их содержанию, и от того как тщательно они продумают правила содержания животных зависит результативность борьбы с потравами посевов. Возможно установление обязанности по выпасу скота в специально отведенных местах с определением этих мест, обязанности пасти скот только под наблюдением владельца или уполномоченного им лица, обязанности по принятию необходимых мер, обеспечивающих безопасность имущества иных лиц. Примером таких норм могут послужить Правила благоустройства территории муниципального образования – «город Тулун», утвержденные решением Думы г.Тулуна от 5 февраля 2015 года № 02-ДГО. Нарушение установленных правил влечет применение мер административной ответственности к владельцам скота. До конца 2014 года вопросы административной ответственности в рассматриваемой сфере регулировались Законом Иркутской области от 12 ноября 2007 года № 98-оз «Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства городов и других населенных пунктов Иркутской области». Однако закон был недостаточным для борьбы с потравами посевов, устанавливая административную ответственность лишь за выпас скота и птицы в местах, не установленных для этого, и только в черте населенного пункта. Преобладающее же большинство посевов находится на землях сельскохозяйственного назначения, расположенных всегда за границами населенных пунктов. 30 декабря 2014 года принят Закон Иркутской области № 173-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области» (далее – Закон Иркутской области № 173-ОЗ), согласно статье 2 которого несоблюдение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных органами местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Таким образом, новый закон позволяет: 1) накладывать административную ответственность за нарушение правил содержания сельскохозяйственных животных в составе правил благоустройства территорий поселений как на землях населенных пунктов, так и на землях сельскохозяйственного назначения в пределах границ поселения; 2) накладывать административную ответственность за нарушение любого требования правил содержания сельскохозяйственных животных в составе правил благоустройства территорий поселений. При полноте установленных в правовых актах органов местного самоуправления обязанностей граждан по содержанию сельскохозяйственных животных возможность применения административной ответственности существенно повышает эффективность профилактики потрав посевов. Составление протоколов об административном правонарушении, предусмотренном статьей 2 Закона Иркутской области № 173-ОЗ, осуществляют должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований, рассмотрение дел – районные административные комиссии. Действующим законодательством также предусмотрены требования к прогону скота по дорогам, через железнодорожные пути (раздел 25 Правил дорожного движения, установленных 2 постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090) и административная ответственность за нарушение таких требований (часть 4 статьи 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Составление протоколов об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и рассмотрение дел осуществляют органы внутренних дел (полиция на транспорте). Проблема неправильного прогона скота через железнодорожные пути и вблизи них является актуальной и по информации ОАО «Российские железные дороги» представляет серьезную опасность для движения поездов. В связи с этим органам местного самоуправления муниципальных районов, а также расположенных вблизи железнодорожных путей поселений необходимо наладить взаимодействие с органами внутренних дел в целях реализации ими полномочий по наложению административной ответственности на лиц, нарушающих правила прогона скота через железнодорожные пути.
Cоздание и управление сайтом - CMS SiteEdit